Расшифровка аукционного листа
Обязательным документом, который заполняется экспертом, осматривающим легковой автомобиль при продаже на японских аукционах, считается аукционный лист. В этом документе детально описывается состояние автомобиля, его опции и комплектация, указываются все дефекты, вплоть до наиболее мелких, а также выставляется соответствующая аукционная оценка.
Большинство из проводимых автомобильных аукционов должны иметь свои системы оценок. Расшифровать аукционный лист достаточно трудно. Одни аукционы определяют техническое состояние машины по пятибалльной шкале и при помощи буквенных обозначений. Другие оценивают по шестибалльной шкале. Некоторые небольшие аукционы вообще не делают оценок. В определённых случаях ввиду разницы в системах оценки машина, получившая на одном аукционе двойку, на другом может получить оценку 4 или 4,5. С целью подробной и правильной расшифровки аукционного листа необходимо обращаться к сотрудникам официального представительства. В настоящее время в Японии разрабатывается и пробно внедряется оптимальная девятибалльная система оценки транспортного средства для всех аукционов.
Для чего нужны такие системы оценок? В первую очередь они применяются потому, что на японских аукционах продаётся огромное количество автомобилей (от пятисот до десятков тысяч). По этой причине в ходе проведения торгов дилер не может осмотреть каждую приобретаемую машину. Правильно расшифровывая аукционный лист, в котором прописаны все технические характеристики машины, дилер сможет без проблем принять решение о приобретении того или иного автомобиля или отказа от этого мероприятия.
В то же время аукционные эксперты стараются быть всегда предельно объективными во время оформления листа, ввиду того, что завышенные оценки и характеристики могут только подорвать доверие различных автодилеров к таким аукционам. Такие жесткие меры могут привести к заниженной оценке автомобиля.
Так что же в таком случае вносится в аукционный лист и как он может выглядеть?
С целью расшифровки каждой графы аукционного листа следует разбить его на несколько частей.
Чтобы потом узнать значение графы в той или другой части листа, нужно щелкнуть по ней мышкой и можно будет увидеть:
1 - номер лота аукциона;
2 - историю автомобиля: принадлежал ли он частному лицу (таких автомобилей большинство); арендовался ли автомобиль или был какой-то иной вариант. Эти варианты разделены точками посередине строки.
3 - объем двигателя (указывается в кубических сантиметрах);
4 - марку кузова;
5 - аукционную оценку. Более подробно об аукционных оценках можно прочитать ЗДЕСЬ
6 - оценка салона. Большинство японских аукционов состояние салона и внешнее состояние транспортного средства оценивают отдельно друг от друга.
Если во время общей аукционной оценке в основном применяются цифры, то во время оценки автосалона используются различные латинские буквы от A до D. В этом случае такие буквы означают следующее:
A - состояние безукоризненно; B - загрязнения несущественны; C - загрязнения несущественны и имеется незначительное количество следов от сигарет и пятен; D - салон достаточно грязный, а следов от сигарет и различных пятен довольно много.
7 - слева направо пишутся: название модели, тип кузова, название модификации.
8 - это год выпуска автомобиля, исходя из японского летоисчисления. Так, для перевода в наиболее понятную систему летоисчисления необходимо японский год прибавить к восьмидесяти восьми. К примеру, выпущенный, по календарю Японии, в восьмом году автомобиль соответствует девяносто шестому году прошлого века.
1 - это срок действия сякэна, это определенная дата, до которой он фактически действителен. Указывается он в формате год / месяц.
2 - пробег. Пробег вполне может указываться как в километрах, так и в милях. В данном случае обводится в правой части графы либо Km (то есть километры), либо мили (это слово, написанное катаканой, расположено ниже Km). А если стоит в правой части графы вопросительный знак, следовательно, пробег у осмотрщика вызывает сомнение. Такое, как правило, бывает, если у данного автомобиля отсутствует сервисная книжка.
3 - это цвет автомобиля (он пишется иероглифами либо же катаканой). Если указанный автомобиль был перекрашен, то пишется после стрелочки новый цвет.
4 - это код цвета автомобиля.
5 - это вид топлива (пишется через точку слева направо: бензин, дизель, другое).
6 - это цвет салона автомобиля.
7 - это срок эксплуатации автомобиля.
8 - это графа автомобильных дилеров. В случае если здесь есть пометки, следовательно, машина была приобретена посредством дилерской сети.
9 - это расположение руля. Первый иероглиф обозначает, что руль в авто находится справа, а второй – слева, соответственно.
1 - это тип трансмиссии. Это автоматическая коробка передач в нашем случае с рычагом переключения, который расположен в полу. Если вам мало этой информации, то более подробную расшифровку всех обозначений трансмиссий и другие сведения можно найти здесь.
2 - это кондиционер. Аббревиатурой AC, в частности, обозначается простой кондиционер, а аббревиатурой AAC - автоматический кондиционер, либо, как еще его называют, климат-контроль.
3 - это наличие либо же отсутствие сервисной книжки. В частности, если обведен левый иероглиф, то она есть, а вот если иероглиф справа, то ее, соответственно, нет. Следует помнить, что при отсутствии сервисной книжки может ставиться под сомнение достоверность оригинального пробега автомашины.
4 - это срок действия аукционного листа (то есть месяц / день).
1 - это дополнительное оборудование автомобиля. Присутствующие здесь аббревиатуры и иероглифы расшифровываются так (сверху вниз, слева направо): SR - это люк; AW - это литые колесные диски; PS - это гидроусилитель руля; слово, написанное катаканой, означает подушку безопасности; PW - это электрические стеклоподъемники; иероглиф, который означает кожаные сиденья; TV - это, само собой, телевизор; слово, написанное катаканой, означает систему навигации. Пункты этого списка, присутствующие в автомобиле, обводятся. Так, к примеру, рассматриваемый нами RVR оборудован гидроусилителем руля, литыми дисками, подушками безопасности, а также электростеклоподъемниками. Все другие обозначения комплектации автомобиля на японских автомобильных аукционных листах можно посмотреть в соответствующем разделе под названием «Комплектация автомобилей».
2 - это дополнительное оборудование, не указанное в списке, что приведен выше.
1 - это число посадочных мест.
2 - общее число мест.
3 - ниже данной надписи аукционный осмотрщик, как правило, пишет свои замечания о состоянии автомобиля (только плюсы).
4 - осмотрщик пишет замечания также о состоянии автомобиля, однако отмечает здесь минусы.
5 - это схема кузова автомобиля с местами кузовных дефектов, нанесенными на нее.
Давайте вместе расшифруем самые популярные обозначения, принятые на японских автомобильных аукционах.
A или B – царапина. S - ржавчина или коррозия. E либо U - вмятина. W или P - сколы краски, а также закрашенные неровности. Y – дыра. X – это элемент кузова, который нуждается в замене. XX – это элемент кузова, который заменен.
Все вышеперечисленные буквы вполне могут быть также и дополнены цифрами. Что обозначают эти цифры? Как правило, они обозначают характер повреждения.
Кузов |
Оценка |
Характер повреждения |
Царапины |
А1 |
это царапина длиной до пяти сантиметров. |
А2 |
это царапина длиной до двадцати сантиметров. |
А3 |
это царапина длиной свыше двадцати сантиметров. |
Вмятины (небольшие) |
обозначаются литерой Е |
При этом могут стоять цифры 1 или 2. Есть и другая классификация вмятин. Вот она: |
Вмятины |
U1 |
это вмятина размером около трех сантиметров (мяч для гольфа) |
U2 |
это вмятина размером около десяти сантиметров. |
U3 |
это вмятина больших размеров. |
Также можно оценить и степень восстановления. |
W1 |
значит, что все сделано прекрасно. |
W2 |
значит, что заметны некоторые неровности окрашивания. |
W3 |
значит, что неровности окрашивания сильно бросаются в глаза, необходимо при этом перекрасить кузов. |
Есть и другие недостатки, которые обозначаются: |
C1 |
большая площадь подвергнута коррозии. |
C2 |
значительные зоны подверглись коррозии. |
S1 |
много ржавчины. |
S2 |
значительные области с ржавчиной. |
Что касается бампера, то здесь свои обозначения.
Бампер |
Оценка |
Разъяснения |
Царапины |
А1 |
царапины. |
А2 |
покрыта царапинами одна треть поверхности бампера. |
А3 |
огромное количество царапин. |
Вмятины
|
U1 |
это небольшие вмятины |
U2 |
это вмятины. |
U3 |
это большие вмятины. |
Восстановления |
W1 |
хорошая степень восстановления. |
W2 |
в местах восстановления заметны неровности. |
W3 |
криво восстановлено, требуется перекраска. |
6 - состояние колесной резины.
1 - в данной графе указывается определенный блок лотов, в котором указанный автомобиль продавался. Необходимо отметить, что, как правило, на японских автомобильных аукционах все автомобили продаются блоками. Скажем, есть блок под названием "one owner", это значит, что это автомобили, у которых до этого был один владелец, "recycled", что означает битые автомобили, а вот "refreshed" – это отремонтированные машины, к примеру.
2 - это регистрационный номер автомобиля (то есть название города, буквы японской азбуки и цифры).
3 - номер кузова автомобиля (полный). Обратите внимание: номер кузова пишут от руки. Найти в статистике продаж аукционный лист по номеру кузова по этой причине невозможно.
Copyright © Запчасти для иномарок, магазин японских автозапчастей Все права защищены. Опубликовано на: 2005-03-07 (406083 Прочтено) [ Назад ] |