Аукционная оценка
Какая система оценок применяется на аукционах?
Каждый отдельно взятый аукцион может иметь свою собственную, индивидуальную
систему оценки автомобилей. Но на большинстве аукционов приняты такие
оценки:
ОЦЕНКА |
РАСШИФРОВКА
|
S |
Лучшая оценка из возможных. Автомобиль новый или возрастом менее
12 месяцев, с пробегом до 10000 км, в отличном состоянии, почти
соответствующем новому. Не требует никакого ремонта и прочих работ. |
6 |
Автомобиль возрастом менее 36 месяцев, в превосходном состоянии,
не требующем никакого ремонта или прочих работ. Пробег от 15000
до 30000 км, шины с четким рисунком протектора, двигатель работает
идеально. |
5 |
Возраст автомобиля не имеет четких ограничений, но при очень хорошем
общем состоянии и пробеге менее 60000 км. Кузов может иметь незначительные,
практически незаметные повреждения и вмятины. Ни салон, ни кузов
при этом совершенно не требуют ремонта. Двигатель работает отлично.
При минимальном ремонте или даже после тщательной уборки такой автомобиль
будет соответствовать оценке "6". |
4.5 |
Автомобиль так же, как и в оценке "5", может быть любого возраста,
но в очень хорошем состоянии. Может иметь до нескольких маленьких
царапин, пятнышек ржавчины или почти незаметных поверхностных повреждений
кузова. Будет в состоянии получить оценку "5" после небольшого косметического
ремонта. |
4 |
Автомобиль любого возраста, но в очень хорошем состоянии. Число
царапин и поверхностных повреждений кузова может быть чуть больше,
чем при оценке "4.5", и для их устранения требуется более серьезный
ремонт, чем в предыдущей оценке. Салон не в очень хорошем состоянии. |
3.5 |
Автомобиль любого возраста, но в хорошем состоянии. Есть более
заметные царапины и/или небольшие поверхностные повреждения кузова
либо пробег больше, чем у автомобиля с оценкой 4. Требуется ремонт
кузова, есть сколы краски, краска выглядит тусклой. Салон в плохом
состоянии. Также иногда может быть сервисная книжка с историей
обслуживания, включающей ремонт или замену некоторых запчастей
(тормозов, муфты, шин и т.п.).
|
3 |
Автомобиль любого возраста в удовлетворительном состоянии, с заметными
царапинами или поверхностными повреждениями кузова. Краска на кузове
блеклая, интерьер в самом плохом состоянии. Обычно есть сервисная
книжка с историей обслуживания, включающей ремонт или замену запчастей. |
2 |
Автомобиль любого возраста, общее состояние довольно плохое. Имеет
сильные повреждения и требует частичного или даже полного ремонта.
Такие автомобили обычно стоят очень дешево. |
1 |
Автомобиль имеет серьезные повреждения ("утопленник", ржавчина,
последствия аварии) либо подвергнут тюнингу с заменой стандартных
комплектующих на нестандартные (другая турбина, замена АКПП на МКПП
и т.п.) |
0, R или A |
Автомобиль любого возраста после аварии, как правило, отремонтированный
изготовителем за счет страховой компании. При продаже перечисляются
и описываются ремонтные работы. Это может быть замена бампера или
крыла или более мелкий ремонт. В остальном же автомобиль может быть
в прекрасном состоянии. |
R1, R-A |
Сочетание оценок R и 1 (либо R и A) - либо автомобиль, побывавший
в серьезной аварии и восстановленный после нее с вмешательством
в несущие конструкции кузова, либо модернизированная машина с нестандартными
запчастями (последнее чаще относится к т.н. "спортивным" моделям,
подвергнувшихся тюнинговым работам). |
*** |
Битый невосстановленный автомобиль, очень старый автомобиль либо
автомобиль с серьезным дефектом двигателя (машина не на ходу). |
Кроме этого, аукционные эксперты могут оценивать отдельно экстерьер
и интерьер автомобиля, пользуясь для этого такой градацией:
Оценка
|
Экстерьер
|
Интерьер
|
A |
Повреждения или царапины длиной 2-3 см. Небольшие вмятины в 2-3
местах. Краска лежит ровно. |
Ремонт салона либо не требуется вообще, либо требуется в незначительной
степени. Есть едва заметные повреждения (вроде потертости кресел)
не более чем в 2-3 местах.
|
B |
Кузов имеет царапины длиной от 5 до 20 см, небольшие вмятины размером
с мяч для гольфа. Краска в некотоых местах лежит неровно (видны
потеки). Дворники ржавые, на стеклах есть трещины. |
В салоне небольшие повреждения в виде потертостей или дыр в сиденьях.
Салон можно довольно легко отчистить, необходимость ремонта невысока. |
C |
Много вмятин на кузове, есть царапины длиной 20-40 см. 2-3 вмятины
имеют размеры кулака. Краска лежит неровно, цвет блеклый. |
Требуется небольшой ремонт, салон очень грязный. есть потертости
и дыры в сиденьях. |
D |
Много больших царапин и крупных вмятин. Кузов подвергся коррозии,
требуется ремонт. |
В салоне много повреждений различного характера, требуется его
перетяжка и ремонт. Положение приборной панели и других элементов
обшивки изменено. Отчистить салон будет проблематично. |
E |
Кузов требует полной перекраски и восстановления. Местами кузов
подвергнут сильной коррозии. |
Приборная панель требует замены, салон очень грязный и имеет сильный
неприятный запах. Необходим значительный ремонт. |
Оптимальное соотношение цена-качество - у машин с оценками 3, 3.5,
4, возрастом 3, 5 или 7 лет (автомобили именно такого возраста обычно
и продаются на аукционах).
Плохая оценка экспертами аукциона может иметь разные причины. Например,
снижает оценку большой пробег. Оценки, означающие, что автомобиль ремонтировался,
могут означать что угодно: что автомобиль попал в аварию, что он перенес
мелкий ремонт, крупный ремонт, хороший ремонт либо плохой. Иногда из-за
разницы в системах оценки автомобиль, получивший на одном аукционе оценку
0, может получить на другом оценку 3.5.
Важно! Оценка дается на
основании только поверхностного осмотра автомобиля - в основном кузова
и салона. Явные проблемы с двигателем или подвеской указываются
в примечаниях инспектора к аукционному листу, но специально состояние
двигателя, трансмиссии и ходовой части не проверяют. Поэтому
при выборе автомобиля желательно ориентироваться еще и на пробег - чем
он меньше, тем меньше вероятность наличия технических проблем и требующих
ремонта узлов. Хотя бывает что и при маленьком пробеге, хозяин понятие не имел какое масло лить в двигатель , и как часто его нужно было менять. Также нужно понимать, что оценка - вещь субъективная,
и целиком на нее полагаться, к сожалению, не стоит.
|
Copyright © Запчасти для иномарок, магазин японских автозапчастей Все права защищены.
Опубликовано на: 2005-07-24 (87126 Прочтено)
[ Назад ]