Mercedes Benz S-класс. История развития.
Автомобили S-Kласса и предшественники
Tип 220 (W187), 1951 -1954
Tипы 220 / 220 S (W180/128), 1954 -1959
Tип 220 (W111), 1959 -1965
Tипы 250S/25 SE / 300SE (W108), 1965 -1971
S-Kласс (W116), 1971 -1980
S-Kласс (W126), 1979 -1985
S-Kласс (W126), 1985 -1991
S-Kласс (W140), 1991 -1996
S-Kласс (W140), 1996 -1998
S-Kласс (W220), 1998 -2005
Tип 220 BR187 (1951 –1954)
На первой международной автомобильной выставке во Франкфурте компания Daimler-
Benz впервые показала в апреле 1951 г. автомобили типов 220 и 300. Автомобили типа
220 были весьма сходны с моделью типа 170S, за исключением двигателя мощностью
80 лс и рабочим объемом 2,2 л. Их ходовая часть и кузов были практически идентичны,
но фары были интегрированы в измененные передние крылья. Производство седанов
типа 220 завершилось в мае 1954г.
Типы 220a/ 220S BR180 (1954 –1959)
В марте 1954 был показан новый автомобиль типа 220, концепция которого(весьма)
передовая для своего времени) была похожа на концепцию уже производившегося в
течение полугода автомобиля типа 180: несущий кузов типа «понтон» был приварен
к рамной нижней части (днищу). Впервые в конструкции серийного легкового
автомобиля Mercedes-Benz была применена конструкция подвески с качающимися
полуосями, разработанная для гоночного автомобиля Формулы-1 W196.Была
улучшена тормозная система: на автомобиле типа 220 устанавливались оребренные
для лучшего охлаждения тормозные барабаны на всех колесах. В марте 1956, через
2 года после презентации машин типа 220a, появились машины типа 219 и 220S,
сменившие первые 6-цилиндровые «понтоны».В сентябре 1958 был показан новый
6-цилиндровый автомобиль типа 220SE,поставки которого начались в ноябре 1958 г.
„Heckflosse“ BR111/112
В августе1959 была представлена основательно обновленная программа легковых
автомобилей. Под девизом «Новые 6-цилиндровые -особый класс" появились три
совершенно новые модели, сменившие 6-цилиндровые 219, 220 S и220 SE. Они задали
совершенно новый масштаб в сфере пассивной безопасности;впервые в конструкции
серийного автомобиля были применены разработанные и запатентованные Белой Барени
ячейка безопасности и зоны деформации в передней и задней частях кузова. В
августе 1961 была представлена новая модель высшего класса 300SE.
Кроме 4-хступенчатой АКПП и нового сервоусилителя рулевого управления впервые в
базовой комплектации легкового автомобиля Mercedes-Benz появилясь пневмоподвеска,
сочетающая спортивные ходовые качества с высочайшим комфортом.
Cемейство108/109 (1965 –1971)
В августе 1965г. Были представлены автомобили нового поколения в представительском
сегменте (модели250 S, 250 SE и300 SE) с дизайном от Поля Брака. В марте 1966
модельный ряд был дополнен автомобилями 300SEL с увеличенной на 100 мм по
сравнению с базовой моделью колесной базой. Производство моделей 250SE и 300 SE
закончилось в начале 1968; в январе их сменили модели 280S и280 SE, отличавшиеся
двигателями и комплектацией. Самой мощной моделью этого семейства стал в марте
1968г.300SEL 6.3, который, имея двигатель V8 и АКПП, аналогичную модели 600,
обладал потенциалом высококлассного спортивного автомобиля.
Производство автомобилей весьма успешного семейства W 108/109 завершилась в
сентябре 1972. Его сменил "S-Класс" семейства 116.
S-Kласс семейства116 (1972 –1980)
В первые официальное наименование "Mercedes-Benz S-Kласса «получили автомобили
семейства W 116,сменившего машины семейства 108/109, - модели 280S, 280 SE и
350SE. Примечательным новшеством, впервые появившимся на серийных автомобилях
семейства 116,стала опробованная на модели C111 конструкция передней оси на
двойных поперечных рычагах с нулевым плечем обката и компенсацией клевка при
торможении; она сделала возможным дальнейшее улучшение ходовых качеств. В мае
1975г. появилась новая топ-модель 450SEL 6.9, ставшая развитием модели 300SEL 6.3.
Важной инновацией мирового масштаба стала антиблокировочная система АБС, впервые
в мире появившаяся в 1978г. на автомобилях S-Kласса семейства 116, которая позволяла
сохранять управляемость автомобиля даже при экстренном торможении.
S-Kласс семейства 126 (1979 –1985)
В сентябре 1979 г. На выставке IAA во Франкфурте были представлены автомобили
S-Kласса следующего поколения. Кузов был сконструирован с применением новейших
разработок в области безопасности.Благодаря новой конструкции ячейка безопасности
успешно выдерживает даже фронтальное столкновение с частичным перекрытием–т.н.
"offsetcrash" –на скорости 55 км/ч. В1981г. появилась подушка безопасности для
водителя, а после рестайлинга в 1985 г. –и для переднего пассажира. Всего за 12лет
в Зиндельфингене было произведено 818.036 автомобилей этого семейства,что является
рекордом для автомобилей высшего класса в истории компании.
S-Kласс семейства126 (1985 –1992)
После небольшого рестайлинга, затронувшего в основном дизайн бамперов,боковых
накладок и колес, была переработана программы двигателей. С 1985 появилась подушка
безопасности и для переднего пассажира. Важным новшеством стало появление двигателя
V8 рабочим объемом 5,6л., созданного на основе 5-литрового V8 двигателя при
увеличении хода поршня и обладавшего мощностью 272 лс. Кроме того, все модели
семейства 126 имели 15” колесные диски и тормозные механизмы увеличенного размера.
S-Kласс семейства140 (1991 –1994)
В марте 1991г. На автомобильном салоне в Женеве были представлены автомобили
S-Kласса семейства 140. В подвеске передней оси новой конструкции использовались
двойные поперечные рычаги. Элементы подвески устанавливалиси на подрамнике для
снижения вибраций, передаваемых на кузов. Существенный вклад в повышение комфорта
внесло двойное изолирующее остекление, впервые примененное на легковых
автомобилях. Совершенно новой разработкой стал 6-литровый V12двигатель M 120, не
только ставший первым серийным 12-цилиндровым двигателем для легкового автомобиля
Mercedes-Benz,но и самым мощным (408 лс) легковым мотором в истории компании.
В июне 1993 букву "S" в обозначении модели поставили перед 3-значным цифровым
обозначением.
S-Kласс семейства140 (1994 –1998)
На женевском автосалоне в марте 199 4были показаны автомобили после рестайлинга.
С декабря 1996 модели S280 и S320 с АКПП могли комплектоваться системой
стабилизации ESP.Одновременно впервые в мире применяется система экстренного
торможения BAS.Но судьба машины, особенно в Германии в начале производства была
нелегкой, несмотря на ее неоспоримые достоинства. К окончанию выпуска в газете
"FrankfurterAllgemeinen Zeitung" от 25.08.1998 вышла статья под заголовком «Кончина
патриарха. Сентиментальное прощание: S-Kласс был всегда лучше, чем его имидж».
Всего до сентября 1998 было произведено 406.532 автомобилей семейства 140, из них
28.101 шт. с дизельными двигателями.
S-Kласс семейства220 (1998 –2005)
Новый S-Kласс семейства 220, представленный на парижском автосалоне в сентябре
1998, стал кульминацией запущенной за 5 лет до этого программой обновления
модельного ряда Mercedes-Benz. Более 30 новейших разработок, в результате которых
заявлено 340 патентов, снова сделали S-Kласс лидером в области легковой техники.
Впервые в мире появилась система автоматического частичного отключения цилиндров
двигателя, которой на заказ комплектовались автомобили S500. Вершиной
технологического развития стала система поддержания дистанции до идущего впереди
автомобиля DISTRONIC, впервые в мире примененная в автомобиле.
Запчасти на WDB220 модель с пневмо подвеской имеются в нашем магазине запчастей. Обращайтесь!
![]() Copyright © Запчасти для иномарок, магазин японских автозапчастей Все права защищены. Опубликовано на: 2013-06-02 (2234 Прочтено) [ Назад ] |