Заказ автозапчастей
Купить запчасти (магазин Владивосток)
Поиск запчасти на заказ из Японии (с фото)
Заказать контрактные запчасти
Поиск запчасти по названию
Автозапчасти по марке
Запчасти для иномарок
Информация
Инфо: Автозапчасти
Гарантии на контрактные запчасти
Доставка автозапчастей
Контрактные запчасти - за и против
Автозапчасти в городах России
Полезные статьи
Платежные реквизиты
Автоаукционы
Цены на автомобили
Заказ авто
Калькулятор стоимости
Японские аукционы
Автоаукционы On-Line

Статистика авто аукционов
Конструкторы
Авто распилы
Мотоаукционы
Растаможка авто
Товары с японского аукциона Yahoo
Посетители
Ник
Пароль

Забыли пароль ?

Вы Анонимный поль- зователь. Вы можете зарегистрироваться нажав Здесь

Турбина и ее правильная эксплуатация


Ни для кого не секрет, что турбонагнетатель используется для увеличения мощности двигателя автомобиля. Турбина позволяет снять большую мощность с маленького по объему двигателя. Такой мотор намного эффективнее атмосферного аналога и имеет лучшие динамические характеристики.


Однако из-за неправильного обращения владельцам подобных машин приходится сталкиваться с неожиданными неприятностями.


Сам турбонагнетатель состоит из двух колес с лопастями, которые заключены в единый корпус и соединены между собой валом. Выходя из двигателя, выхлопные газы раскручивают одно из колес, которое в свою очередь передает вращение на компрессионное колесо, всасывающее воздух, и под давлением, которое больше атмосферного, подает его во впускной коллектор и в двигатель. Благодаря повышенному давлению воздуха в двигателе создается лучшая топливно-воздушная смесь и соответственно повышается мощность двигателя. Однако возросшему потреблению воздуха необходимо обеспечить большую подачу топлива. Это неблагоприятно сказывается на расходе топлива.


Турбины можно устанавливать как на бензиновые, так и на дизельные двигатели. Производители, в основном, используют турбины низкого давления. Такая турбина создает не высокое давление, основной целью ее работы является создание турбулентных потоков воздуха, способствующих лучшему соотношению топливно-воздушной смеси.


Турбина высокого давления имеет большую эффективность. С такой турбиной мотор способен выдавать с литра объема мощность выше, чем у атмосферного аналога в 1,5 – 2 раза. Однако и конструкция ее более сложная. Чтобы на высоких оборотах излишнее давление не вредило двигателю, был создан специальный клапан, который сбрасывает избыточное давление в необходимый момент.


Также неотъемлемой частью турбированного мотора является наличие интеркулера. Основная задача такого устройства охлаждать нагретый турбиной воздух. Охлажденный воздух содержит в себе больше кислорода при таком же объеме. У турбомоторов есть небольшой изъян - «турбо-яма» (провал мощности). Однако подобный эффект способны убрать современные системы впрыска топлива.


Турбины, как и любые другие элементы автомобиля, со временем эволюционировали, что привело к исключению практически всех недостатков первых турбомоторов. Все это благодаря применению турбин с переменной производительностью (изменяется наклон компрессионных лопастей) или за счет применения двух турбин, работающих как на низких, так и на высоких оборотах. Итогом всех подобных новшеств стала высокая литровая мощность и компактность самих двигателей.


Но свои особенности эксплуатации у турбины все-таки присутствуют. Автомобили с турбированными моторами имеют меньшую периодичность технического обслуживания, чем атмосферные. Также турбированные моторы более требовательны к маслу. Турбина сама по себе очень сложный механизм, которым необходимо пользоваться правильно.


Для правильной и долговечной работы турбины нужно руководствоваться несколькими правилами:


1) После запуска мотора следует дать ему и соответственно турбине немного прогреться, поработав на холостых оборотах.


2) После использования мотора в зоне высоких оборотов не следует заглушать мотор сразу, необходимо дать ему остыть и поработать 1-2 минуты на холостых оборотах.


Турбина выходит из строя из-за нескольких факторов, которые зависят от особенностей эксплуатации и самой конструкции. Лопасти турбины, разгоняемые выхлопными газами, способны вращаться со скоростью более 100 000 оборотов в минуту! Приводимая в движение ведущей крыльчаткой ось крепится к корпусу турбины с помощью подшипников скольжения. Моторное масло, которое используется для смазки подшипников, подается под высоким давлением в турбину, для обеспечения ее смазкой. После окончания работы двигателя давление масла резко понижается, а обе крыльчатки (нагнетающая и ведущая) продолжают по инерции вращаться, что не благотворно сказывается на механизме из-за того, что подшипники вала остаются без смазки. Поэтому вследствие подобных перегрузок образуется зазор, через который начинает просачиваться масло, попадающее во впускной коллектор и через него в цилиндры, где оно и сгорает. При большом увеличении зазора турбина начнет выть, так как турбина не способна долгое время держать высокие обороты без должного количества выхлопных газов. Из-за этого масленое «голодание» в подшипнике приводит к и другим побочным эффектам.


После работы двигателя и турбины на высоких оборотах корпус сильно нагревается от большого количества отработавших газов. Турбина обычно и охлаждается моторным маслом. При прекращении его потока, то есть при остановке двигателя, происходит пригорание смазки к рабочим деталям турбины, что в свою очередь приводит к накоплению нагара и износу деталей. В таком случае следует использовать более качественное моторное масло, чтобы продлить жизнь турбине и самому мотору.


Также для сохранения работоспособности турбины следует установить турбо-таймер. Такое устройство может обеспечить задержку при выключении мотора, которая необходима для охлаждения турбины. На многих турбо-таймерах устанавливаются индикаторы температуры турбины, а также имеются индикаторы времени, которое необходимо для того, чтобы турбина остыла. Турбо-таймер имеет возможность установки совместно с автомобильной сигнализацией. Недостатком установки подобного рода таймера служит то, что при высокой температуре турбины таймер может ее автоматически отключить. Поэтому приходится контролировать и этот показатель.


Еще одним существенным фактором продления работоспособности турбины является воздушный фильтр, который должен быть всегда чистым. Его состояние нужно проверять при каждом прохождении технического осмотра. При чистом воздушном фильтре турбине будет легче всасывать воздух, и двигатель будет выдавать больше мощности. При эксплуатации в пыльных условиях фильтр следует прочищать или менять гораздо чаще, чем рекомендуется производителем автомобиля.


Copyright © Запчасти для иномарок, магазин японских автозапчастей Все права защищены.

Опубликовано на: 2013-05-10 (2288 Прочтено)

[ Назад ]
Запчасти на заказ ::: Авто на запчасти ::: Японские двигатели ::: Запчасти во Владивостоке ::: Авто аукционы ::: Расчет стоимости авто ::: Оплата ::: Контакт
Японские запчасти - компания «Japan Motors», Владивосток ул. Снеговая 1-б
Отдел продажи запчастей: +7-924-124-75-75 Отдел заказа автомобилей: +7-914-790-42-42