Заказ автозапчастей
Купить запчасти (магазин Владивосток)
Поиск запчасти на заказ из Японии (с фото)
Заказать контрактные запчасти
Поиск запчасти по названию
Автозапчасти по марке
Запчасти для иномарок
Информация
Инфо: Автозапчасти
Гарантии на контрактные запчасти
Доставка автозапчастей
Контрактные запчасти - за и против
Автозапчасти в городах России
Полезные статьи
Платежные реквизиты
Автоаукционы
Цены на автомобили
Заказ авто
Калькулятор стоимости
Японские аукционы
Автоаукционы On-Line

Статистика авто аукционов
Конструкторы
Авто распилы
Мотоаукционы
Растаможка авто
Товары с японского аукциона Yahoo
Посетители
Ник
Пароль

Забыли пароль ?

Вы Анонимный поль- зователь. Вы можете зарегистрироваться нажав Здесь

Виды дефектов и износа автомобильных деталей

Статья расскажет о том, что такое коррозия, усталостный износ, абразивный износ, пластическая деформация автомобильных деталей.


По причине износа или наличия дефектов различные детали автомобиля теряют свою работоспособность и их необходимо периодически менять.

По наличию дефектов автомобильных деталей различаются три группы: производственные, конструктивные и эксплуатационные. К производственным дефектам относятся те, которые возникли из-за ошибок в период изготовления или во время ремонта транспортного средства. Конструктивные дефекты – это ошибки, которые были допущены при конструировании автомобиля. А естественный износ или неправильное техническое обслуживание относятся к эксплуатационным дефектам.

Естественный износ деталей обычно возникает при постоянном трении прилегающих друг к другу поверхностей или же усталости поверхности материалов. В свою очередь естественный износ можно подразделить на механический, молекулярно-механический и коррозийно-механический.

Хрупкое разрушение, пластическая деформация, абразивный и усталостный износы относится к механическому износу.

Что такое хрупкое разрушение?

Тем деталям, которые во время эксплуатации транспортного средства подвергаются ударным нагрузкам, свойственно хрупкое разрушение. Такой вид разрушения может проявиться на рабочих поверхностях головок клапанов, которые ударяются с большой силой и довольно часто.

Что такое пластическая деформация?

Из-за воздействия существующих нагрузок на детали возникает пластическая деформация. Основным признаком пластической деформации является изменение размера детали, но при этом вес сохраняется. Такая пластическая деформация схожа с детским пластилином, который при комке сминается, меняя размер, но при такой деформации сохраняет свой прежний вес. В автомобиле же пластическая деформация происходит в антифрикционном слое в подшипниках скольжения.

Что такое абразивный износ?

При царапающем или срезающем воздействии твердых посторонних частиц (грязи, пыли, продуктов износа – стружки, мельчайшие опилки и т.д.) между трущимися и соприкасающимися поверхностями появляется абразивный износ. Наиболее характерным примером для абразивного износа можно назвать износ цилиндра, поршней и деталей поршневой системы.


Что такое усталостный износ?

При сильной и длительной нагрузке на металл возникает такое явление, как «усталость металла». Или же по-другому его называют усталостным износом. К примеру, железнодорожные рельсы постоянно подвергаются трению и давлению проходящими поездами, где впоследствии на рельсах можно наблюдать усталость металла. Точно так же проявляется в деталях и механизмах современных автомобилей их усталостный износ. Это явление чаще всего можно увидеть при трении качения, потертости зубьев шестеренок и рабочих поверхностей подшипников качения.

При молекулярном сцеплении материалов, которые являются основой для трущихся поверхностей соприкасающихся деталей, возникает молекулярно-механический износ. К примеру, вначале относительное перемещение деталей способствует пластическому износу их поверхностей, а затем при трении поверхностей приводятся в действие местные контакты (водители это часто называют «схватыванием»). В итоге налипание частиц металла на трущиеся поверхности или же отделение каких-то частиц металла ведет к разрушению деталей и механизмов. Признаки молекулярно-механического износа можно наблюдать при обкатке нового автомобиля. Такой вид износа может повлечь за собой заедание механизмов и деталей.

Под понятием «коррозийно-механический износ» подразумевается комбинация коррозии металла и механического износа.

Что такое коррозия?

Разрушение металла, вызванное протекающим во внешней среде воздействием электрохимических и химических процессов, называется коррозией. Одним из самых распространенных и хорошо известных видов коррозии является ржавление металла.

С химической коррозией все более-менее знакомы (то есть в результате химического воздействия металла и воды образуется ржавчина). Но, возможно не все знакомы с проявлением электрохимической коррозии. В этой статье нет необходимости раскрывать какие-либо научные аспекты ее проявления, но в приведенном примере будет ясно: атмосферная электрохимическая коррозия оказывает разрушительное воздействие на металлические детали, днище автомобиля, внутренние поверхности крыльев и другие.

Отслаивание поверхности металла, разнообразные степени и виды его окисления являются признаками коррозийно-механического износа.

Как только новый автомобиль введен в эксплуатацию, его детали сразу начинают изнашиваться. Таким образом, после небольшого пробега уже имеется какой-то износ. Но нет необходимости тут же менять детали, так как регламент завода-изготовителя предусматривает допустимую степень износа и определенную периодичность замены запчастей. Для допустимого износа деталей не требуется какой-либо немедленной замены.

Совет для водителей

Менять детали рекомендуется немного раньше того времени, когда ими достигнута максимальная степень износа.

Предельно изношенной деталь считается тогда, когда нарушены оптимальные условия работы механизмов, агрегатов, узлов автомобиля. В этом случае до того времени, пока не будут заменены все изношенные детали, эксплуатировать автомобиль категорически запрещается. Если же водитель проигнорирует это правило, то это влечет за собой потерю мощности двигателя, повышенный расход топлива и других расходных материалов, а главное – на таком автомобиле опасно ездить по дорогам. К примеру, бывали случаи, когда у автомобиля просто отваливалось колесо из-за полностью разрушившегося подшипника ступицы. А какие катастрофические последствия могут ожидать впоследствии такой поломки во время движения автомобиля!



Copyright © Запчасти для иномарок, магазин японских автозапчастей Все права защищены.

Опубликовано на: 2013-04-26 (6152 Прочтено)

[ Назад ]
Запчасти на заказ ::: Авто на запчасти ::: Японские двигатели ::: Запчасти во Владивостоке ::: Авто аукционы ::: Расчет стоимости авто ::: Оплата ::: Контакт
Японские запчасти - компания «Japan Motors», Владивосток ул. Снеговая 1-б
Отдел продажи запчастей: +7-924-124-75-75 Отдел заказа автомобилей: +7-914-790-42-42