Зеленый угол
Владивостокский автомобильный рынок "Зеленый угол" неуклонно приближается к своему закату. Масса машин, завезенных еще до новых пошлин, до сих пор не нашла своих покупателей. Как шутят сами продавцы, запаса автомобилей на "Зеленом углу" хватит еще примерно лет на 15, если они будут продаваться также, как сейчас. Отрасль перепродажи подержанных автомобилей из Японии практически перекрыта государством: установлены запретительные пошлины, введен утилизационный сбор, перекрывший путь ввоза автомобилей юридическими лицами.
Сейчас из Японии завозят ничтожно малое число пробежных машин лишь под конкретного покупателя, но людей, согласных платить за автомобиль довольно существенную сумму, практически нет. Основными покупателями на "Зеленом углу" были граждане с запада России, сейчас же их поток резко сократился.
"Для продажи сейчас машины практические никто не возит. Только если под конкретного покупателя или для себя. Везут в основном "малолитражки" - машины с объемом двигателя до 1,5 литра, с пробегом от трех до пяти лет".
Создалась ситуация, что на бизнес продавцы с Зеленого Угла стали завозить авто не из Японии, а из других регионов Сибири и Дальнего Востока, а также Москвы и Санкт-Петербурга. Поясню ситуацию - автомобиль с мотором 2.4 литра возрастом до 5 лет растаможить стоит сейчас около 300 тыс руб плюс цена самого автомобиля в Японии и затраты по транспортировке. Стало выгодней купить автомобиль типа Тойота Харриер 2003-2007 года в Сибири, где люди склоняются со временем к авто с левым рулем, привезти и продать во Владивостоке, где отношение к правому рулю было и есть лояльное. В результате купить в Сибири, самому перегнать (благо дорога теперь есть) и продать, стало неплохим бизнесом - до 100 тыс руб прибыли на автомобиле. Ввезенные ранее машины с большим объемом двигателя - спортивные, джипы - понемногу раскупаются, тем более, что их запас не пополняется.
Покупатели с западной части России всегда были основными клиентами на "Зеленом углу". Приморцы обычно заказывали машины с аукциона индивидуально, заказ идет под определенного человека. Не доверяют перекупщикам, надежнее выбрать самостоятельно. Сейчас с запада практически никто за машинами не едет, у людей денег нет, кредиты не дают. Те, кто покупал технику для работы тоже не едут – стройки то все заморожены. Жители Владивостока предпочли ездить на уже купленных машинах. Без обновления средств передвижения.
На протяжении многих лет вся торговля на владивостокском авторынке велась в долларах. Затем рынок перестроился под западных покупателей, которые ехали сюда с рублями.
Многие авто продают в рублях по курсу на момент завоза автомобиля, то есть до зимы. Все делается для того, чтобы распродать имеющуюся партию. Практически все автомобили можно купить на авторынке с довольно значительной скидкой, но покупателей от этого больше не становится.
Сам "Зеленый угол", как обособленная самостоятельная инфраструктура по купле-продаже подержанных "японок" без пробега по России, практически перестала функционировать. Закрылись многие нотариальные конторы, "справки-счет", таможенные декларанты, экспертные бюро. Остались из них только те, у кого помещение в долгосрочной аренде. Раньше к нотариусам была огромная очередь. Порой документы могли заверить лишь на следующий день, сейчас желающих заверить свершившуюся сделку по купле- продаже авто – лишь несколько человек в день.
То, что "Зеленый угол", один из самых известных в России рынков, испытывает предсмертную агонию сомнения не вызывает. Подтверждением этому выступает попытка автодилеров ввозить из Японии распиленные кузова автомобилей, которые свариваются уже непосредственно перед продажей на российской территории. Естественно, о подобной особенности продавцы новых покупателей не уведомляют. В самом факте поставки распиленных автомобильных кузовов ничего криминального и предосудительного нет. Ведь при ремонте отрезать смятую часть корпуса автомобиля и приварить новую – обычная практика. Но вот сокрытие факта распила кузова от будущего владельца автомобиля явно является правонарушением. Дело в том, что после введения в январе 2009 года по сути запретительных пошлин на ввоз целых автомобилей, поставщикам запасных частей пришлось искать новые способы доставки автомобильных кузовов, точнее их частей.
В настоящий момент многие продавцы "Зеленого угла" стараются уйти из автомобильного бизнеса.
Многие предприниматели на авторынке "Зеленый угол" - бывшие моряки. Они уже подумывают над тем, чтобы пойти опять в моря
А вообще, раньше жители Приморья меняли автомобили раз в два-три года. Сейчас просто будут ездить на одной машине дольше. Стандартная легковушка может продержаться лет 10-15... Copyright © Запчасти для иномарок, магазин японских автозапчастей Все права защищены. Опубликовано на: 2010-03-22 (24043 Прочтено) [ Назад ] |